10 принципов совмещения работы, семьи и гармонии с собой

главная

Статистика современного мира говорит о том, что карьеристов почти в два раза больше, чем семьянинов. Среди женщин карьеристок около 70 %. В большинстве случаев люди не умеют грамотно совмещать работу и семейную жизнь. Часто страдает сфера семьи, так как жизнь устроена так, что многое в ней зависит от материального положения.

Работа отнимает много времени и сил, вследствие чего ухудшаются отношения в семье. Также от работы люди устают не только физически, но и морально, а придя домой им приходится заниматься домашними делами.

У многих людей появляется «хроническая усталость» и исчезает интерес к жизни. Такая ситуация касается в основном женщин, так как на них возлагается большая часть обязанностей по дому. Возникает вопрос: как достичь гармонии во всех сферах жизни и добиваться успехов.

Казалось бы, искусство совмещения работы и семьи подвластна не каждому, но это не так и достаточно соблюдать следующие принципы совмещения работы, семьи и гармонии с собой.

Организация пространства

Не зря существует выражение

Порядок в доме – порядок в голове.

Ведь на самом деле расхламление дома мешает сосредоточиванию на важных делах, и приходится тратить много времени на уборку. Чтобы правильно организовать пространство, следует сначала избавиться от лишнего хлама в доме, провести инвентаризацию гардероба. Ведь на самом деле из всех вещей, которые нас окружают, мы пользуемся лишь 20-30 процентами.

камни

В организации пространства действует правило минимализма, благодаря которому вещи будут упорядоченными , а дом не будет засоряться.

Планирование времени

Чтобы успевать делать большое количество дел в короткие сроки, нужно уметь распределять свое время.

картинка

Рекомендуется завести специальный блокнот или ежедневник, в котором заранее будет проставляться расписание дел на день, месяц, год. Благодаря такому подходу, вы сможете прослеживать динамику достижения целей, и успевать совершать все запланированные дела.

Отличным помощником в освоении этого метода вам послужит видеокурс «Хозяин времени — высокопродуктивный тайм-менеджмент по системе Евгения Попова».

Расстановка приоритетов

Экономия времени также зависит от того, насколько грамотно вы умеете расставлять приоритеты. В жизни каждого человека возникает множество задач различных по степени важности, и зачастую многие люди не умеют ориентироваться в правильной последовательности совершаемых действий, из-за чего происходят проблемы в достижении целей.

семья

Необходимо четко понимать важность и срочность запланированных дел. Метод расстановки приоритетов экономит время и организовывает вашу деятельность.

Налаживание контакта с семьей

Если человек много проводит времени за работой, то страдают отношения в семье.

рука

Ребенок становится капризным и истеричным. Ухудшаются отношения со второй половиной. Чаще происходят скандалы и весь негатив выливается на окружающих близких людей. Чтобы этого не допускать, нужно не забывать уделять внимание семье.

Один из способов налаживания контакта с семьей – это проведение маленьких семенных традиций, например, семейный ужин или поездка на природу каждые выходные.

Время для себя

Жизнь человека проходит в постоянной суете и беге от работы к дому, с одной встречи на другую. Наш мозг постоянно находится в нагрузке о текущих проблемах.

пара

Часто это приводит к переутомлению всего организма, и человек перестает трезво мыслить. В жизни нужно уметь проводить паузы, чтобы перезагрузиться, и с новыми силами продолжать деятельность.

Посвятите хотя бы один день в неделю себе, займитесь любимыми развлечениями или устройте день красоты. Пока вы будете находиться в spa-салоне или на маникюре, ваш мозг отдохнет и абстрагируется от вечной суеты.

Режим сна

Соблюдая правильный сон, вы улучшите не только самочувствие, но и настроение.

сон

Бодрость – залог энергичности и положительного взгляда на жизнь. Люди с недосыпом не имеют возможности совмещать работу и семью, в их случае страдает и то и другое. Правила здорового сна:

  • ложиться и просыпаться каждый день в одно время;
  • спать 8-9 часов в сутки;
  • перед сном уменьшить физическую и умственную активность;
  • ложиться спать желательно в период с 22.00-24.00 часов.

Распределение обязанностей по дому

Действенным методом экономии времени считается распределение домашних обязанностей между членами семьи. Чаще всего дела по дому ложатся на хрупкие плечи женщин. В случае если женщина имеет свою работу, такой подход будет не правильным, и приведет ее к нехватке времени и последующим проблемам в семье.

Распределите между мужем и детьми работу, которую они в силах совершить, тогда каждый будет вносить вклад в ведение домашнего хозяйства. А вы сможете сэкономить достаточно сил и времени для других более важных дел.

Поиск помощи

Человек, в силу своих возможностей, не способен решать некоторые возникшие дела и обстоятельства.

Умение просить о помощи позволит сэкономить время на решение сложных задач. Такой подход также позволит оптимизировать работу и достичь желаемого результата за короткое время.

Правильный отдых

Многие люди уделяют большую часть времени работе, забывая при этом, что организм периодически требует отдыха.

отдых

Предупреждайте усталость своевременным отдыхом. По возможности берите несколько небольших отпусков в год. Такой подход позволит не переутомляться на работе.

Устранение зависимости от социальных сетей

В жизни современного человека много времени отнимают социальные сети.

На ведение инстаграмма, вконтакте, фейсбука люди тратят 5-6 часов в день. Представьте, сколько всего можно успеть сделать за это время. Ограничьте время, которое тратиться на интернет и тогда вы будете совершать больше дел за относительно короткие сроки.

У вас есть чем еще дополнить наш список? Пишите свои варианты в комментариях.

Но на этом мы с вами не прощаемся, заходите ещё!

Подписывайтесь на обновления нашей странички на Фейсбук и обязательно поделитесь с друзьями! До скорых встреч!

Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

10 принципов совмещения работы, семьи и гармонии с собой